Треугольник любви

Они меня истерзали

и сделали смерти бледней,

одни – своею любовью,

другие – враждою своей.

Они мне мой хлеб отравили.

Давали мне яда с водой

одни – своею любовью,

другие – своею враждой.

Но та, от которой всех больше

душа и доселе больна,

мне зла никогда не желала.

И меня не любила она.

Генрих Гейне

Это всего лишь любовь

1.

Шутки кончились, дорогой читатель. Это говорю Вам я, автор, коренной одессит, между прочим. Потому что есть в мире один предмет, в связи с которым неуместны даже самые остроумные шутки. Предмет называется просто – любовь.

По большому счету, дело, конечно, не в юморе. Дело и не в скорби, а также – не в наглости, не в злости, не в страсти и даже не в санитарной безопасности. Дело совсем, совсем в ином. Попробуйте сказать об этом впервые любимой девушке. Если не знаете, как, начните со слов: «Поговорим о любви». И тогда вы поймете. За этими словами ничего нет. Перебирая лихорадочно несущуюся сквозь вас жизнь со всеми ее радостями, горестями, житейскими понятиями и названиями, в этот момент вы отбрасываете все. Сначала – возвышенное, которое оказывается пошлым, потом – серьезное из-за того, что оно нудно, затем – веселое, потому что наступившее вдруг прозрение лишило смеха, лишь слегка подсветив изнутри ожиданием улыбки.

Трудно быть Богом, и трудно играть Его роль, и, оказавшиеся в этой роли, мы оказываемся бессловесны. И теперь я буду спорить, снова спорить с расхожими взглядами на то, что приписывают естественной трудности объяснения. Саму трудность я не оспариваю. Но когда говорят, что не находится слов… Это, как минимум, неточно. Точным будет следующий силлогизм:

1.      Вначале было слово. И слово было Бог.

2.      Бог есть любовь.

Заключение: Слово – о любви.

Да, дорогие друзья. Когда мы отбрасываем все, а это бывает в экстремальные моменты, должна остаться любовь. Можете считать это первым вариантом алгоритмизации или, как это на устах, – формулой любви. Библейское слово, как мы знаем, – информация. Процесс сотворения мира размножил одухотворенное слово. Но все слова, не в морфологическом, а в духовном смысле – однокоренные. Все они – из любви, как впрочем – и мы с вами. В чем же дело?

В предыдущих главах были поставлены проблемы, перед которыми находится современный человек. Это – нарушения информационных законов или даже попытки полного отказа от них на информационном уровне; терминологические подмены – на уровне материальном. В быту и на работе мы давно уже перестали замечать собственное информационное невежество, называя предметы и людей несоответствующими действительности именами. Но есть обстоятельства, когда обостряется самопроизвольно наше информационное чутье. К таким обстоятельствам мы не готовы. Объяснение в любви – одно из них, когда отбрасывается все несвойственное человеку и, в соответствии с формулой любви, должна остаться лишь эта последняя. В этот момент к нашим услугам мириады звезд, миллионы слов, тысячи фраз… Это проблема, перед которой меркнут остальные: все, абсолютно все пригодные слова подменены и оцифрованы. Как вы думаете, почему молодежь предпочитает сегодня разговорный мат и вновь придуманные умеренные жаргонные словечки? Да потому что первый подменить невозможно, а вторые – не успевают претерпеть подмену во времени поколения. Нецензурные слова информационно иммунизированы! И, таким образом, они единственно применимы для любви из всего вербального набора!

Поднимитесь, упавшие в обморок, и наберитесь сил, так как это только начало. Мишель Эйкем де Монтень, французский философ-романтик, был болен мучительной, неизлечимой в его время болезнью. Превозмогая изводившие его приступы невыносимой боли, он писал: «Всякий избегает присутствовать при рождении человека, и всякий торопится посмотреть на его смерть. Чтобы уничтожить его, ищут просторное поле и дневной свет; чтобы создать его – таятся в темных и тесных углах. Почитается долгом прятаться и краснеть, чтобы создать его, и почитается славой – и отсюда возникает множество добродетелей – умение разделаться с ним.»[1] Стоик-француз писал о человеке. Но то же самое можно сказать и о любви. Как тяжело в ней объясниться, и как просто оскорбить или выразить ненависть. Прежде чем сказать: «Я люблю», мы основательно задумываемся. Это кажется нам более серьезным шагом, чем предъявление претензий. Энергетические удары, раздаваемые направо и налево рапирой эгоистического себялюбия, стали нормой! Слова при этом – вспомните себя – вылетают бесперебойно, как снаряды из скорострельной пушки.

Американец Дейл Карнеги, в отличие от Монтеня, совсем не романтик. Его известное пособие «Как завоевывать людей…», вышедшее в России в начале 90-х, психологически профессионально описывает средства, оправдываемые, по мнению автора, вполне современной целью: демонстрацией любви. Я бы назвал его пособием по активному лицемерию. Улыбайтесь, советует Дейл, чаще произносите имя собеседника, говорите о том, что лежит в круге его интересов, и он – ваш. Белозубо-голливудская оцифрованность в стиле Карнеги, причем уже вполне искренняя, – вот то, чем наших спортсменов побеждали на зимней Олимпиаде-2002. Впрочем, не из-за этого я упоминал о Дейле – умнейшем, без сомнения, психологе. С его методом все ясно, и его книгу, пылящуюся на полке, никто из знакомых уже лет 5 у меня не просит (да здравствуют россияне!). Но то, что стоит за методом, показательно, и весьма. Мы страдаем от недостатка входящей любви. Мы хотим ее, и это не прихоть: мы в ней остро нуждаемся в соответствии с велением информационных законов. Но окружающие, как назло, не хотят этого понять. Доведенные до отчаяния, мы соглашаемся на оцифровку: человеком, компьютером, тамагочи.

И снова замыкается круг: не говорим о любви – страдаем без нее, говорим – и нас подозревают в лицемерии. Как  быть? «Ну, ведь сам говорил – матерный небоскреб, или два, а потом (можно жестами) приглашай прямо в постель!» Нет, знаете ли, может, я ханжа, но так не умею. И хотя от темы половой любви мы все равно не уйдем, сейчас пока не до этого. Поскольку диапазон любовной тематики придется еще расширить прежде, чем можно будет сужать.

2.

И как же нам, дорогой читатель, выбираться из этого магического круга? Да это и не круг вовсе, а лишь его цифровая проекция! Выбираться из него не надо, но и залезать всерьез и надолго не следует. А то можно и привыкнуть.

К сожалению, не в смысле стереометрических, а в смысле духовных реалий, дьявольский этот круг очерчен на нашей голубой планете вполне очевидно. И все же я настаиваю на том, что он не более чем мираж, пусть и зловещий. То, что веками твердят философы и поэты о силе любви, для нас всего лишь пустой звук: мы не владеем методикой озвучивания. Но сегодня – и я об этом уже говорил – в мире появились источники и люди, дающие надежду. Об одном из таких людей – петербуржце С. Н. Лазареве – я также ранее упоминал, хотя он и не нуждается в рекламе. Именно в связи с этим последним обстоятельством я ограничусь лишь общим замечанием: Сергей Николаевич, наяву, а не во сне, успешно лечит клинически безнадежных (по медицинским меркам) людей методом воздействия любви. Да, дорогие друзья! Нашпигованному цифрами техногенному обществу XXI века воочию демонстрируется обыкновенное чудо в стиле Иисуса Христа и в сопоставимом количестве. Впрочем, тот, кто не знаком с деятельностью Лазарева, едва ли понял меня правильно. Нет, целитель излечивает не своей любовью и, тем более, не той, которую предоставляют увеселительные агентства. Вы все еще не понимаете? В таком случае, вспомним об информационных законах и о том, что человек является наиболее совершенной в мире открытой информационной системой. Все, что было сказано в предыдущих частях о нашей цифроаналоговой природе, о контурах и элементной базе сродни компьютерной, дает лишь промежуточно-посредственное представление о человеке. Непостижимая сложность человека и его двуплановая информационно-физическая сущность внедрены Создателем совсем не ради возможности компьютерного моделирования. Так хорошо знакомый нам Homo Sapiens – космически совершенный генератор самой высокой, тонкой и экологически чистой энергии – энергии любви! Генератор, то есть система в первую очередь производящая, а не потребляющая произведенное другой. Лечение, таким образом, производится восстановлением, а, еще точнее – отысканием в себе родника любви, бьющего в окружающий мир. Что же происходит, если заставить эту систему работать именно в генерирующем, а не в потребительском, как мы к тому тяготеем, режиме?

ü      Согласно закону родственного соотношения информационных полей, любая система стремится к функциональному подобию конструкторской. Следовательно, человек тем ближе к Создателю, чем больше степень технологического уподобления ему («будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»). А это возможно лишь при надлежащем стремлении к божественной любви.

ü      В соответствии с комментариями к закону потребления информации, устанавливающему связь между уровнем сложности и потребностью в данных, система претендует на входящий объем, сопоставимый с исходящим. Это значит, что чем сильнее мы способны любить, тем большей ответной любви заслуживаем.

ü      Как уже отмечалось, энергоинформационная структура любви экологически чистая. Поэтому на нее, в отличие от других видов поля, не накладывается ограничений. «Режим наибольшего благоприятствования» предоставляется любящему, как награда за личный вклад в повышение информационной целесообразности окружающего мира.

ü      В отличие от рассмотренных выше, закон духовного соответствия указывает на необходимость генерировать любовь прямо, а не косвенно. Напомню его:

q       Система стабильна и находится в равновесии, когда потребляемый ей информационный объем не превышает уровня информационной целесообразности создателя.

Как это понять? Если вы хотите, чтобы ваш ребенок просто жил, нужно его выкормить и вырастить. Если вы желаете, чтобы он многого добился, его нужно в первую очередь вылюбить. Прошу прощения за это слово: иногда выбора нет даже в богатом русском.

Вывод

Ø      Круг коммуникационных проблем имеет эгоцентрическую природу, замыкаясь вокруг нас только тогда, когда мы выступаем лишь в потребительском качестве. При превышении этого качества мы становимся угрозой для тонкого плана космоса, который, отсекая потребителя упомянутым кругом, блокирует его входные контура.

В то же время, как следует из проведенного информационного анализа, человек синтезирующий энергию любви космически оправдан и неподсуден с точки зрения информационных законов. Более того – он достоин награды. Впрочем, что тут удивительного? Сдельная оплата труда, применяемая в промышленности, полагает прямую зависимость между выработкой и вознаграждением. Но человек двупланов, и на тонком плане он тоже своего рода индустриальный рабочий. Представляете, что будет, если рабочий перестанет производить? Или, скажем, вместо удобрения начнет тайно делать химические боеприпасы? Ему перестанут платить или вообще уволят. А может, и отдадут под суд. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.»[2]

А теперь об идеологии. В главе «Оцифровка духа» исследовалась связь между капиталистической социальной системой и компьютерной сетью. О том, что такие сети функционально подобны структурам космического плана, также говорилось. Но тогда «безбожное» капиталистическое общество должно быть, в свою очередь, тоже подобно космосу! А, если это так, то не вкралось ли в логику рассуждений циничное противоречие?

Что касается сходства. Основной экономический закон капитализма – получение максимальной прибыли. Раз от человека и на тонком плане требуют максимум продукции, космос нуждается в том же. Итак, сходство, судя по всему, и в самом деле есть. Так что, – время столпам западной демократии расправить уподобленные ангельским крылья, торжествуя победу? Минуточку, господа. Взлет не разрешаю. Вместо этого хочу обратить ваше внимание на хорошо знакомый вам аспект контроля качества. Не вы ли постоянно придираетесь к России по поводу плохих продуктов, «грязных» финансов, запрещенных пищевых добавок, употребляемых нашими спортсменами? Уверен, что вы хорошо владеете вопросом экспертной оценки. Так вот, уважаемые производители капитала, ваша продукция космически недоброкачественна и опасна с точки зрения информационной экологии. Почему? Вы нам в подобных случаях не объясняете, но я, так и быть – объясню. Основная продукция космической промышленности – любовь, – будучи абсолютно безвредной, является уникальной питательной средой для всего сущего. Она совершенно лишена проблем, связанных с перепроизводством, распределением и технологической несовместимостью. Производимая в сколь угодно больших объемах, она многократно окупается, неизменно возвращаемая космосом в объемах еще больших!

А что предлагаете миру вы, господа хорошие? Простите, я, кажется, впал в злую иронию и могу быть за это наказан. Конечно, ведь вы уже ничего не предлагаете. Вы уже не можете ничего предложить, поскольку ваша продукция диктует вам правила, определяя предложение и предвидя спрос. Теперь можно сказать, что современное капитализированное общество – даже не компьютер и не сеть, а самоорганизующаяся глобальная автоматическая информационная система, в которой капитал является управляющей средой. Точно такой же системой является и космос, только управляющей средой в нем служит любовь. Обслуживая потребности среды, информационные законы представляют собой законы любви, в то время как законы капиталистического развития по определению есть законы капитала.

Что собой представляет богатство вообще и капитал в частности, сказано многими, начиная от евангелистов и заканчивая марксистскими материалистами. Поэтому вопрос нравственного сопоставления космоса и техногенного капитализма мы на этом лучше закроем, тем более что наши европейские и заокеанские братья по разуму сегодня остро нуждаются в нашей помощи, а не в нашем сарказме. Да, дорогие соотечественники, эта сентенция – не анестезия для национального самолюбия, а житейская правда: миру больше не нужна «американская помощь». Миру требуется помощь российская.

Тем не менее, выявленное технологическое сходство двух информационных систем – вопрос слишком серьезный, чтобы его можно было обойти. Впрочем, ничего парадоксального в этом сходстве нет. Мы уже выяснили, что замкнутый круг ограничения исходящих эмоций любви – в действительности – мираж, цифровая проекция. Капиталистическая система в ее современном виде – всего лишь цифровая проекция системы космической.

Система, использующая в качестве информационно-управляющей среды любовь, самодостаточна на входном уровне и избыточна на выходе. Она подобна Солнцу, если представить, что оно стало вечным двигателем на уровне квантового синтеза. Поэтому религиозные источники изображают своих богов и святых в виде светящихся объектов, символизирующих источник бесконечной энергии. Лучеиспускающие ореолы в церковных храмах обращаются к верующим с немой, но очень красноречивой просьбой – «Возьмите, ради Бога! Возьмите, сколько хотите, Бог есть любовь, Он бесконечный, неограниченный ее источник!»

Мы пришли к очередному информационному закону. Этот закон нельзя поставить в один ряд с прежде сформулированными, так как его одного в принципе достаточно для обеспечения всех других. Для обеспечения информационного и поведенческого. Закон вытекает из информационного алгоритма Бога-Отца, приводившегося автором в главе «Формуляр» части «Информация – среда обитания вселенной». Напоминаю:

Отец – самоорганизующаяся информационно-управляющая система высшей иерархии с возможностью входящего доступа из любой точки пространства-времени.

 Символьная категорияэнергоинформационная.

 Итак, закон предоставления:

q       Несущая составляющая информационной среды предоставляется любой системе по ее запросу и потребностям без ограничений во времени, пространстве, количестве, а равно и накладываемых степенью соблюдения информационных законов.

Комментарии к закону:

ü      Несущая составляющая информационной среды – то же, что божественная любовь;

ü      божественная любовь, в отличие от плотской (земной, физической), – чувство устойчивой благорасположенности к миру.

Если мои расчеты правильны, самое время читателю обнаружить подвох. То говорят, что любовь требуется от тебя, а то выясняется, что ничего не надо – и так дадут, сколько пожелаешь. Генератор, в качестве которого актуальна роль человека в информационной среде, является открытой системой, преобразующей один вид энергии (в данном случае – несущую Божественной любви) в другой (ее эмоциональные составляющие). То есть,

q       человек как информационная система является преобразователем, модулятором и транслятором божественной любви на определенном уровне.

Важно здесь то, что

Ø      сознательная работа в качестве генератора духа оправдывает наше существование, в то время как иные аспекты поведения – лишь поддерживают его.

3.

Человеческий аппарат информационного взаимодействия имеет цифроаналоговую природу. Наша аналоговая природа богоподобна. Наша цифровая природа подобна модифицируемому физическому плану вообще и компьютеру, в частности. Прежде я уже говорил об имеющихся основаниях полагать, что человек – высокоорганизованная система преобразования данных, играющая исключительно важную роль во вселенском созидательном процессе.

На орбиту Марса выведена автоматическая космическая станция. Запущенная ее бортовым компьютером программа, с учетом внедрения которой станция и проектировалась, командует ее движением, сбором, обработкой и передачей на Землю входящих данных. При этом имеется возможность корректировать при необходимости работу объекта путем трансляции прямых команд из центра управления, оперативно изменяя действия программы или, в крайнем случае, вообще блокируя ее. Выполняя свою программу и полученные с Земли команды, компьютер передает в центр обработанные данные наблюдений. Это – основной и конечный результат его работы и главная цель существования станции по плану создателей, использующих управляющую среду (радио эфир) с несущей частотой, на которую накладываются частоты данных.

Человек – такая же оснащенная бортовым компьютером станция с аналогичной последовательностью задач в соответствии с планом Создателя. Есть основания считать, что в исторической хронологии эта последовательность изменялась пропорционально уровню человеческого развития. С человеком на протяжении тысячелетий происходило то же, что сегодня происходит с компьютером: увеличивалась степень его командной свободы. Зачем? Подтвержденные жизнью экономические теории свидетельствуют: производительность труда наемного рабочего с высокой степенью социальной свободы больше, чем раба с низкой. Теперь есть все данные для разработки схемы информационного функционирования человека на более высоком, чем в предыдущих главах, уровне.

Из несущей энергоинформационной частоты происходит материализация физических объектов. Продолжая насыщение в процессе жизни, сотворенные объекты меняют структуру. Измененная структура придает им функциональные свойства. Функционирование состоит в выделении из несущей космической частоты модулирующих составляющих, т. е. у объектов физического плана появляются выходной контур и преобразователь, а они сами становятся информационными системами. Эти системы принимают участие в мироздании как в творческом процессе, меняя структуру космических энергий на более высокоорганизованную и воздействуя ею на другие объекты. Возникает сложный аппарат восприятия (человеческое сознание) объектов и систем, объединяющихся в информационную сеть. Восприятие увеличивает диапазон дробления несущей в порядке антропологической самоорганизации, приводя, в свою очередь, ко все более высоким стадиям развития сознания. На физическом плане задерживается все больше дифференциальных информационных составляющих, что придает его организации подобие космической. На уровне сознания возникает воспринятое от этих составляющих чувство, что человек стал самодостаточным и – более того – уже может сам руководить космическим процессом вплоть до изменения его законодательной базы.

Но это – иллюзия. Информационные законы, в чем у нас уже была возможность убедиться, жестко контролируют физический план, не допуская не целевого (информационно нецелесообразного) использования несущей. В соответствии с законом предоставления (законом любви), несущая, целевое назначение которой – в созидании, не ограничена по приему. Но, коль скоро мы временно перешли на радиотехнический лексикон, скажем, что радист в нашем лице подвергся радиоэлектронному противодействию со стороны им же созданной информационной сети физического плана! Эта сеть, переключая наш аналоговый приемный контур на себя, пытается заменить собой несущую божественной любви, экранируя ее. При этом собственно основной тактический фрагмент радиоэлектронной битвы происходит на тонком плане человечества. Я надеюсь, теперь совсем отпала необходимость идентифицировать теологические понятия «ангелы», «дьявол», «страшный суд», «апокалипсис», поскольку все это становится не только понятным, но и может претендовать на вполне адекватное отображение. Остаются два вопроса.

В чем смысл битвы и за что, собственно, бьются сражающиеся?

Каково наше участие и на чьей стороне?

Ответим на эти вопросы в порядке выводов из всего вышесказанного.

Выводы

Ø      Информационная сеть тонкого плана, в составе которой политические, экономические, телекоммуникационные (в т. ч. Интернет!) системы, в силу автономной самоорганизации вновь проявленного центростремительного качества «сражается» за включение в свои структуры человека на правах цифровой рабочей станции. Я подчеркиваю: даже не на правах пользователя с ограниченным доступом, а именно в качестве компьютера.

Ø      Структуры высшей космической иерархии (я уже говорил, что нам о них почти ничего не известно) стремятся к восстановлению изначально естественной схемы информационного восприятия, не пожертвовав при этом (!) целостностью вышеупомянутой дорогостоящей сети.

Ø      Таким образом, речь идет о поединке двух самоорганизующихся информационных систем за право использования колоссальных ресурсов материализованного человечеством духа в информационно целесообразном, либо наоборот, направлении.

Ø      Человек вправе выбирать – и на это прямо указывают истинно демократические религиозные источники любых конфессий, – с кем он. Некоторые наши соотечественники стремятся попасть на территорию оцифрованного мира, часть иностранцев – рвется в Россию вопреки любым предостережениям. Впрочем, я не собираюсь утверждать, что все эмигранты в США перешли на сторону «цифровых сектантов». Духовно-нравственный уровень, на котором находится сегодня эта страна, отрезвляет даже вполне меркантильные умы.

Ø      Исходящие от любого из нас стойкие отрицательные эмоции по отношению к другим людям и ко всему, что содержит дух, равно как и стойкие пристрастия на уровне информационной религии к тому, что духа не содержит, ослабляют восприятие несущей любви и содействуют оцифровке собственного духа.

Теологические источники содержат любопытную, в контексте нашего вопроса, ссылку. По их данным, дьявол, подтверждая тем самым цифровую природу, имеет свое число. Представление о Боге не связано с числом, как не имеет иных отображающих данных, что тоже характерно для аналогового восприятия несущей божественной любви. Наш надежно препарированный в предыдущих главах мировой Князь заклеймен числом наподобие каторжника. В агрессивно-антисемитской, хотя не лишенной логики, книге Григория Климова «Протоколы советских мудрецов» автором выдвигается гипотеза, что «число дьявола» – числитель пропорции, в знаменателе которой – 1000. Эта гипотеза предполагает некий негативный диалектический скачок при условии достижения в социуме двух третей оцифрованных (последнее слово изменено в соответствии с контекстом). Если версия Г. Климова справедлива и упомянутое соотношение станет демографическим, нельзя исключить вероятность завершения тактической фазы боя в пользу противника. И тогда неотвратимо стратегическое вмешательство путем уничтожения цивилизации как последнее средство. И, хотя апокалиптическим сценарием уже никого не удивить, в нашем распоряжении – наглядные данные информационной экспертизы.

Олицетворяющие «силы добра» американские киногерои в подобных критических случаях обычно успевают спасти корабль, город, мир и т. д. за несколько секунд до нанесения удара. Их бы эпически-сентиментальное воображение да с нашим блаженным всепрощением – точно бы победили! Позвольте высказать надежду, что союз этот все же исторически неминуем. А пока, желаю всем любви!

______________________________



[1] М. Монтень «Опыты», М., изд. «Правда», 1991, стр. 420

[2] Евангелие от Матфея, 7; 19