Между капризом и вечной любовью только лишь та разница, что каприз длится несколько дольше.

О. Уайльд

Алгоритмы пола

Тебя потерять так смертельно не хочется.

Тебя обрести – уж не знаю, случится ль.

И жизнь без тебя – не тобою упрочится,

И смерть без тебя – не тобой облегчится.

 

И звезды напрасно известкой осыпятся,

В глазах-чудесах не сумев задержаться…

Любовью твоей никогда не насытиться.

С любовью к тебе – нипочем не расстаться.

1985

18.

Наглость человеческая – вот предмет поистине невозмутимый и безграничный. Если, имея в виду наглость автора, прежде ее хватало на откровения об информации, теперь она выросла – ни много, ни мало – до попытки поучений в области взаимоотношений полов! Это не самоуничижение, а результат привычки шутить над собой, способствующий, на мой взгляд, более серьезному отношению к окружающим.

Тема отношений полов действительно неблагодарная в том смысле, что является лидирующей литературно-художественной и философской темой по отношению ко всем остальным. Поэтому, я не собираюсь ничего открывать. С другой стороны, (и, надеюсь, в этом вы со мной согласитесь) она не так проста. Привычные для всех нас поражения на фронтах личной жизни – тому подтверждение. Причина в том, что предмет, в котором каждый считает себя знатоком (а это, несомненно, один из них), вызывает прилив самоуверенности, а последующая возможная неудача – ее отлив и, как следствие, – депрессию. Тема эта, кроме всего прочего, относится к разряду запретно-постыдных. А посему, проявление к ней прилюдного практического интереса зачастую оборачивается пошлыми колкостями, плоскими шутками или, в лучшем случае, – вызывающей раздражение нравственной проповедью. Хочу еще раз напомнить генетически жадному до знаний русскоязычному читателю: мы живем в особое время, когда эзотерические источники лежат на поверхности, – только руку протяни! «Все, что мы хотели узнать о…», теперь доступно, хотя и, как правило, многоречиво. Постараюсь кратко изложить функциональную суть вопроса, прежде чем перейду к его информационно-практической стороне.

Начнем, как обычно, с обыденных представлений. Условимся при этом, что представления эти равноправны и равноценны как с мужских, так и с женских позиций. Как мы относимся к противоположному полу? Во-первых, мы знаем о нем все. Он существует для продолжения рода (воспитания детей), а также для извлечения экзотических восторгов. Во-вторых, с ним можно общаться, но все же было бы лучше, если бы он (она) вели себя по-человечески, без этих своих глупостей. В-третьих, с ним (с ней) бывает любовь, и это очень серьезно, а без нее (него) – не бывает, и это еще серьезнее. В-четвертых, мы прекрасно обошлись бы и без них. Но, коль скоро это невозможно, нам следует научиться держать их в подчинении. Во всяком случае, демократия и современные условия жизни позволяют нам от них не зависеть.

В целом, этого достаточно для идентификации общих взглядов, хотя при желании можно было бы и продолжить. В прошлой главе было сказано об имеющемся у человека цифроаналоговом аппарате и его «половой специализации» – цифровой у женщин, аналоговой – у мужчин. Таким образом представители разных полов воспринимают информацию. Что же до ее выхода, то здесь все наоборот. Впрочем, по порядку.

До сих пор дискутируется вопрос о предназначении. Вот уж где философы, что называется, порезвились! Поскольку мужчина и женщина вот уже несколько тысячелетий спорят о власти, вопрос это политико-исторический, что придает ему дополнительную деликатность. Все это время мудрецы повторяют совет, неслышимый в суматохе патриархально-матриархальной свары: будешь здоровым и счастливым, больше занимаясь своим делом и меньше выясняя отношения. «Уж не ты ли укажешь нам, какое дело кому назначено?» Нет, не я – упаси Бог. ОН и укажет. Итак, обратимся к сведениям о планах Создателя, историческому опыту и современным данным. Предупреждаю консервативных приверженцев расхожих (см. выше) взглядов: вас ожидает разочарование!

Мужчина – устремлен. То ли он хочет дополнительных инструкций, то ли его аналоговая природа требует, чтобы ему повторили прежние несколько раз, – так или иначе – он рвется в космос, к неведомому. Он желает аудиенции с Создателем, но этот мир покидать не желает. Где же, иначе, он сможет реализовать услышанное? На чем он напишет или нарисует увиденное? Когда его, наконец, приглашают к трону, он бывает вдохновенно потрясен. Присущее ему абстрактное, т. е. отвлеченное от предмета, мышление упорядочивает аналоговые данные, которые исходящим процессом творчества выражаются в цифровой форме. Он творит, реализуя полученные с тонкого плана инструкции в процессе мироздания. При этом он не замечает вокруг себя никого и ничего до тех пор, пока творческая фаза не иссякнет и не потребуется очередная командировка. Устремляясь, он не заботится о возвращении, подобно коту, взлетающему на оголенный десятиметровый древесный ствол. Поэтому, у него часто случаются проблемы с тем, чтобы спуститься обратно на землю. Короткие волосы мужчины играют роль приемной антенны. В церкви ему надлежит снимать головной убор, чтобы избежать экранирования приема информации от эгрегора – особого вида храмового информационного поля. Кстати, храмы различных религиозных конфессий устроены, как информационные резонаторы.

Женщина заземлена (выражение С. Н. Лазарева). Она – рачительная хозяйка земли, и ее раздражает суетливый, себялюбивый и не всегда опрятный мужчина, которому все неймется, несмотря на то, что ОНА рядом. Лично у нее полно дел здесь, на земле, чтобы еще куда-то устремляться. У нее отличная, вневременная цифровая память, и потому ей не нужно повторять инструкции: она знает их наизусть. Она лучший агент Создателя, его гордость. Однажды ОН, тайком показав ей мужчину, сказал: «Видишь его? Присмотри, – без тебя он пропадет». Обладая высоким чувством долга, она сопровождает его повсюду, усиливая внимание в периоды творческих командировок. Когда она замечает, что он устремился чересчур, то без всяких церемоний стаскивает его на землю. Ей самой для этого иногда приходится слегка вознестись или, проще говоря, подпрыгнуть, как прыгает юная кошка в погоне за бабочкой. Как она сама прыгала в детстве, стремясь настичь улетающий воздушный шарик. В этом прыжке, в гравитационном преодолении отрыва, она, воспаряя над землей, на время забывает о ней.

Таким образом, полученные однократно цифровые инструкции женщина реализует на аналоговом уровне. Но ей этого недостаточно. Как и все живое на земле, она нуждается в постоянном притоке духа, во входящей аналоговой информации. Но, в отличие от мужской, ее информационная структура не имеет входного аналогового контура, а только выходной. Ее волосы опасно излучают, и потому в церкви ее заставляют покрывать голову платком.

Женщина может получить духовную пищу только от мужчины. Только мужскую аналоговую информацию она в состоянии воспринять, из-за того, что ее «приемник» настраивается лишь на определенную частоту. В сколь тяжелые условия поставлена женщина в информационном отношении, становится понятно, если учесть, что ко всему прочему функция приема работает у нее не всегда и не везде. Но об этом позже. Таким образом, под символическим «отрывом от земли» следует понимать возвышающее женщину воздействие силы и целеустремленности мужского духа. Взамен духа благодарная женщина платит мужчине плотной энергией земли, теплом и заботой. В свою очередь, ему тоже неоткуда более получить эту жизненную энергетику, как только от женщины. Его мощные информационные контура нуждаются в соответствующем питании. Мужской фрагмент символической картины таков: уподобившись воздухоплавателю в непрерывном восходящем потоке, он не сможет вернуться, если женщина балластом не повиснет на нем. Впрочем, если она чересчур легка, то принесет себя в напрасную жертву или, успев отказаться от нее, лишь проводит улетающего взглядом.

Так они и парят между небом и землей, совершенные вместе, неполноценные врозь. Человеческим творчеством через тысячелетия пронесены художественные образы вариаций на эту тему. И, если бы дело ограничивалось символом абстрактной пары, оно было бы проще, чем обстоит в действительности. К несчастью, бывает так, что кто-то кого-то перетягивает. И тогда оба падают в грязь или навсегда отрываются от земли. То же самое происходит, если один из них пытается выполнять несвойственные функции: женщина – устремиться, а мужчина – снизойти. О проблеме несоответствия еще будет сказано. А пока сделаем мотивированный вывод:

Ø      ни один из них не может обойтись без другого.

Дотошному читателю, желающему уяснить значение слов «не может обойтись», посвящается нижеследующее. Это значит: будет испытывать затруднения в попытках жить по-человечески, выполняя свои инструкции и информационные законы. В то же время, если Вы, уважаемый дотошный читатель, поставите целью на деле доказать обратное, то лично я и не думаю сомневаться в Вашем успехе. У Вас получится, тем более что упрямство, насколько мне известно, психологически свойственно именно холостякам. А если серьезно, то в пределах именуемого «развитой цивилизацией» населением проводятся массовые эксперименты такого рода. И уже получены данные о результатах. Это – сокращение продолжительности жизни и сердечно-сосудистые заболевания у одиноких мужчин; нравственно-психическая деградация и депрессии – у женщин.

Вообще-то, женщину интересует земля, а не небо. И только мужчина, притом именно в качестве «небесного божества», заслуживает ее духовного внимания. В то же время, мужские пристрастия всецело посвящены именно духу, небу. На земле ему ничто не интересно. Разве только одно – женщина. И если он и она нравятся друг другу, то это уже предпосылка к торжеству информационной целесообразности. Она говорит ему: посмотри, как я хороша! Зачем тебе лететь куда-то, если я – земная богиня – рядом? Он отвечает ей: да, но и ты можешь быть спокойна – в моем духе есть все, о чем ты мечтаешь. Влюбленные – немного лицемеры; они боятся потерять друг друга. Но это лишь до тех пор, пока не возникнет настоящей любви. Любящие жертвенно-бесстрашны: они понимают, что не должны препятствовать выполнению другим его инструкций. Вот почему «любовь» и «информационная целесообразность» – синонимы.

Как видно, приведенная схема полностью укладывается в рамки законов информационной этики и информационного потребления. На всякий случай приведу еще раз их определения в авторской трактовке.

закон информационного потребления:

q       Чем сложнее система – будь то сервер, человек или автоматическая станция, – тем больший объем информации тем более совершенного качества требуется для обеспечения ее функционирования в свойственной среде.

закон информационной этики:

q       Успешность информационного взаимодействия человека с обществом прямо зависит от того, насколько полноценно используются им при этом взаимодействии цифровой и аналоговый каналы.

Теперь можно сформулировать, как же именно эти каналы функционируют у представителей полов.

q       Мужской аппарат информационного обмена содержит цифровой выход и аналоговый вход; женский – цифровой вход и аналоговый выход.

19.

Проблемы взаимоотношений полов можно свести к четырем (всего только!) категориям. Это – проблемы поиска, соответствия, выполнения инструкций, воздействия сторонних факторов. По поводу выполнения инструкций сказано достаточно. Добавлю только одно: мы с вами влюблены в мир, в котором живем, и, как все влюбленные, бываем порой лицемерны. Нарушая инструкции, будь они должностные или божественные, по своим субъективным причинам, мы пытаемся сослаться на причины объективные. Прикрывая факты нарушения инструкций (космических законов) рассуждениями о свободе, равноправии и эмансипации, мы делаем вид, что сами вроде бы и ни при чем. Нарушать или соблюдать – проблема личного выбора каждого. Только при этом, хитрецам (см. предыдущие главы) следует помнить: можно обмануть человека, воздействуя на его цифроаналоговый аппарат, но не Бога, обратная связь с которым не подлежит блокировке!

О проблеме поиска. Эта проблема, в зависимости от постановки перед женщиной или мужчиной, подразделяется на выбор и предложение. Предложение исходит от мужчины, выбор остается за женщиной. Любопытно, что по схеме, близкой упомянутой, построены рыночные капиталистические отношения. Это наводит на мысль, что в их основе лежит тот же закон, который управляет и поведением полов. Какой из них первичный, я думаю, понятно.

Выбор партнера для совместной жизни (не путать с сексуальными развлечениями), кроме «брака по расчету», является сугубо аналоговым действом. Проблема поиска для мужчины состоит в том, что он, как мы знаем, редко отвлекается от духовного созерцания. Чтобы его от этого созерцания оторвать (опустить на землю), соискательница должна очень постараться. Иначе говоря, ей придется заставить его обратить на себя внимание. Женский аспект этой проблемы осложнен отсутствием у женщины аналогового восприятия. Это зачастую приводит самомнение мужчины к страданиям из-за того, что его недооценили или, наоборот, переоценили соперника. Впрочем, в природе все устроено мудро, и известная шутка «если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло», не так уж далека от истины (мое глубокое уважение к представителям обоих полов исключает намерение обидеть этой шуткой одних или, наоборот, усыпить самосознание других).

Надо честно признать, что этап поиска морально отягощает женщину намного больше, чем мужчину. Она очень страдает от нехватки духа, стремясь восполнить его отношениями с представителем сильного пола. И в то же время, она боится ошибиться, оценивая мужчину своим малопригодным к личностному анализу цифровым аппаратом. Проблема поиска пары оказывается для нее проблемой замкнутого круга: чтобы не ошибиться в выборе, ей нужно включить аналоговый контур (интуицию), но сделать это она может лишь с помощью избранника. Когда выбор все же происходит, последний замыкает ее аналоговый контур на себя, отключая привычный цифровой. Час от часу не легче: теперь она лишается обычного для себя инструмента вообще, стараясь побыстрее адаптироваться в новом информационном качестве. Если адаптация проходит успешно, наступает период испытания уже для мужчины, поскольку завладевшая его вниманием подруга незаметно  отключает его аналоговый контроль. Как говорят в Одессе, дальше вы знаете…

Проблема соответствия выходит на первый план у новообразовавшейся пары на следующем этапе отношений. Собственно, проблем может не быть никаких, но это – идеально… Что же касается соответствия, то его, как грамотного арбитра на футбольном поле, просто не бывает заметно. Вспомните «Анну Каренину»: все счастливые семьи счастливы одинаково. Заметным бывает несоответствие или, как его называют психологи, несовместимость. По части проверки друг друга на этот предмет мужчина и женщина «обмениваются любезностями» примерно в том же порядке, что и на этапе выбора. И здесь, да это и не удивительно, аналоговый аппарат мужчины имеет преимущество более верного представления, тогда как женский цифровой – скрупулезно подсчитывает. Социально-должностной рейтинг партнера, периметр его бицепсов, размер денежного дохода и т. д. Я стараюсь не касаться запрещенных приемов, чтобы не провоцировать тех, кто не знает, а хотел бы воспользоваться. Но об одном скажу. Это чисто женский прием и, на мой взгляд, несовершенство мира оправдывает применяющую его женщину, хотя и не всегда. Впрочем, точно знаю, что с моим либерализмом не согласятся представители церкви, поскольку в этом приеме проявлена женская дьявольская сущность. Речь идет о приеме Шахерезады. Этим приемом она боролась за свою жизнь, но другие используют его, чтобы сохранить положение в семье и обществе. Я не Бог, чтобы давать советы, когда меня не спрашивают, но еще раз напоминаю: каждый (каждая) сам отвечает перед ним за то, что делает. Уже было сказано, что женщина способна отключить контролирующий ее аппарат аналогового приема у мужчины, как грабитель отключает сигнализацию банка. Для этого она изучает его взгляды и старается им соответствовать, выясняет его желания и стремится угодить. И весь вопрос тут – быть или казаться? Если ответ – быть, она продвигается в своем развитии, находясь при этом в ореоле информационной целесообразности. Если же она лишь хочет показаться… Соответствие партнеров друг другу и информационной целесообразности стремительно падает, поскольку, делая хорошую мину при плохой игре, женщина заранее отказывается от информационных ресурсов мужчины, которому, в свою очередь, отказывает в энергетике. Только что я привел информационный алгоритм той, кого в народе называют ведьмой, и не хотел бы более продолжать эту тему.

Резюмируя аспекты проблемы соответствия, скажу, что более духовный мужчина соответствует более «приземленной» женщине. В принципе, они могут успешно поменяться информационными ролями, но это уже из нетрадиционных областей, а потому не будет обсуждаться. Что же касается естественных традиций, то некоторые по существу идеальные пары производят порой, мягко говоря, специфическое впечатление. Так что, если у вас возникает желание отвести старого друга в сторонку и спросить по поводу его жены, «где он такую откопал», вспомните сначала об инструкциях. Скорее всего, окажется, что «ископаемая» безупречно их исполняет, а их пара – одна из тех, на которых, собственно, и держится мир.

Нам остается разобраться в проблеме воздействия сторонних факторов. Самое время вернуться в электронный мир и еще раз пристально вглядеться в созданного нами техногенного монстра. И если только мы еще не устали удивляться, отметим про себя сногсшибательную деталь: у этого самого монстра… женский принцип. Конечно! Входной информационный канал у компьютера цифровой – это продукт мужского творчества. Выходной канал (монитор, колонки) – аналоговый, рассчитанный на эмоциональное восприятие. Именно по такой схеме, как мы уже знаем, устроен женский цифроаналоговый аппарат. Вот, оказывается, в чем может быть причина того, что мы, мужчины, столь неравнодушны к компьютеру. Эта же самая причина может иметь следствием женскую ревность к ПК, ведь у женщины – многовековой генетический комплекс самозащиты, позволяющий ей подсознательно выявлять соперницу!

Действительно, – женщина и компьютер, с точки зрения мужского восприятия, информационно идентичны. Причем не только структурно, но и хронологически. На первом этапе мы передаем ему (ПК) аналоговую информацию, т. е. воздействуем на него (ввод исходных данных в виде набора текстов, инсталляции игр и пр.) до тех пор, пока он ее не переработает. Загруженный нашей информацией компьютер затем откликается, связывая наш аналоговый контур своим цифровым воздействием (замаскированным – заметьте – под аналоговую форму!). В самом деле, он вполне по-женски нас гипнотизирует, пользуясь теми нашими слабостями, о которых мы успели ему «сообщить». Возможна (и не бесполезна) и обратная аналогия. Мужчина ищет ключ к «цифровому» сердцу женщины в принципе так же, как подбирает пользовательский пароль, т. е. аналоговым путем. Правда, оба этих приема относятся к разряду запрещенных, о которых договаривались больше не упоминать. С другой стороны, был еще и уговор о равноправии полов, а из него следует текущее равенство запретных приемов. Поэтому, будем считать справедливость восторжествовавшей.

20.

Прекрасные (ясное дело, иных и не существует!) дамы воспринимают окружающий физический мир адекватно и недвусмысленно. Пока женщина не влюблена, ее миропонимание вполне самодостаточно и гармонично. В информационном смысле она является цифровым потребителем духа (восприятие) и аналоговым интерпретатором преобразованного духа на уровне окружающей среды (воздействие). Женщина адаптирует физический мир таким образом, чтобы мужчина сумел в нем выжить. Любящая женщина адаптирует мир так, чтобы мужчина жил в нем с удовольствием. Потому без женщин физический мир не смог бы существовать, даже если бы сильный пол сумел найти способ воспроизводства себе подобных, от чего недалека современная наука.

Мужчина воспринимает мир с ироническим недоверием. У него, в соответствии с принципом действия цифроаналогового аппарата, есть, в отличие от женщины, возможность прямого доступа к первоисточникам аналоговых данных. Эта возможность позволяет ему усомниться, что мир действительно таков, каким выглядит, таков, каким регистрируется безупречным цифровым контуром его подруги. Мужчина преобразует не столько физический мир, сколько информационную проекцию его цифрового восприятия женщиной! Он показывает женщине тот мир, который видит, и она, оценив его самого, не может остаться равнодушной к его миру и его способности наблюдать невидимое ей. Чем больше она верит в отображаемый им мир, тем сильнее проявляется в ней желание жить именно в этом мире своего избранника и любить его! Неважно, насколько этот мир фантастичен и оторван от реальности. Важно, чтобы она любила его мир, веря в его существование, и тогда она сделает его реальным вопреки всему. Любящая женщина умеет придать реальную форму любому фантастическому содержанию, также как мужчина – сделать крылатой любую низменную реальность. Потому и без мужчин миру не продержаться, ведь у женщины тогда не будет окна, через которое она, глядя изнутри, стала бы восхищаться увиденным. Тогда бы у нее не нашлось ни сил, ни желания преобразовывать мир и она едва ли (и это подтверждают психологические исследования) вообще захотела бы жить в таком мире.

Женщина не приспособлена решать вопросы «что» и «почему» – отвечать на них она предоставляет мужчине. Так, если для нее остается невыясненным «Почему он ее любит?» или «Что приготовить сегодня на ужин?», ему стоит позаботиться об ответах; в противном случае у него возникнут, если не возникли до сих пор, проблемы с соблюдением инструкций. Ответами на вопросы подобного рода женщина должна обладать всесторонне, в полной мере, как владеет всем домом и руководит «домашними». Ответы должны быть убедительными и исчерпывающими, на меньшее она не согласится.

С другой стороны, она предпочитает не сообщать и не озадачивать его тем, «как» ей удалось то или иное, а также «где именно» было изыскано потребное к тому. Это ее традиционная епархия, ее гордость и достоинство; иногда она и сама не понимает, как ей это удалось. Что же до него, то подобные особенности подруги кажутся ему просто-таки магией, колдовством, очевидным-невероятным доказательством ее прелести и неповторимости. Собственно, у него вообще нет рациональных объяснений тому, каким образом можно ежевечерне быть столь разнообразно одетой и притом столь неизменно очаровательной. Как можно умудряться готовить всегда разные, но одинаково вкусные блюда. Живущему в виртуальном мире информационных фантазий, ему просто не хватает внимания на сопоставление цифровых проекций окружающего физического плана. Без такого сопоставления он слишком рассеян, слишком подвержен минутным порывам и настроениям и не способен порой даже позаботиться о себе. Особенно, зная, что у нее получится не в пример лучше. Впрочем, она и не думает возражать. Ибо такое положение вещей делает ее нужной в собственных глазах. Однако, это уже не цифровая проекция, а самая настоящая действительность! За великим мужским творчеством стоит почти всегда не менее великое, а иногда и жертвенно-героическое женское чувство.

Это и есть информационная схема соблюдения инструкций. Все, что касается вопросов принципа (аналоговых), относится к мужским инструкциям. Все, касающееся техники реализации принципа – к женским. Спорить по этому поводу не имеет никакого смысла; можно либо выбрать исполнение, либо отказаться. Точно так же как можно быть законопослушным гражданином, а можно – преступником. Но если упомянутые алгоритмы пола нарушаются сознательно, не следует звонить маме и взывать к справедливости точно так же, как, если вы кого-то обокрали, бессмысленно оправдываться. Ибо мудрость состоит в выяснении закономерности и следованию ей, а не в изобретении своих собственных законов вопреки требованиям существующих. Никакой разницы между гражданскими и информационными законами в этом отношении нет.

Мужчина предлагает, женщина выбирает. Он предлагает ей… деньги, машину и дом, наполненный гарнитурами самоцветов? Возможно, но не обязательно. Согласно информационной – а нас она интересует более остальных – инструкции он предлагает ей мир. Свой собственный мир, ценность которого пропорциональна духу, а не материи. Не стоит называть ее дурой, если богатому деньгами она предпочтет имеющего свой, независимый от финансов, внутренний мир. Ибо это означает лишь правильное понимание собственных инструкций, то есть, проявление мудрости, что несомненно говорит в ее пользу.

Женщина выбирает мир – несовершенный и неустойчивый мир мужских фантазий. Выбирая, она осознает тот гигантский объем работы, что ей предстоит. Сами подумайте, легко ли из виртуального мира сотворить реальный? Если вы приобретаете люстру или смеситель для ванной, монтаж которых собираетесь выполнить самостоятельно, вы проверите наличие в комплекте подробного описания. «Я берусь за то, чтобы сделать из твоего блистающего, но холодного мира ухоженный домашний быт, – говорит она, избрав. – Но, скажи мне, по крайней мере, что это за мир, и почему он таков? Растолкуй мне, милый, его устройство, и тогда я соображу, как именно все в нем организовать.»

Согласитесь, друзья, – требования эти вполне разумны и справедливы. Технологу, в роли которого выступает женщина, не нужно руководство по эксплуатации; ему требуется лишь техническое описание того, с чем предстоит работать. Руководство она составит сама, убедившись, что система работоспособна. Дама имеет полное право в этом удостовериться, тогда как «настоящему джентльмену всегда есть, что…» Правильно: и сказать, и – продемонстрировать.

Если же этот первоочередной вопрос улажен, дальнейшее – дело техники, то есть – преимущественно ее дело. Это не значит, что от него ничего больше не требуется. Это значит, что он удовлетворяет все ее заявки на капитальное строительство, но на само строительство – не претендует. «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.»[1] Кстати, о светской власти и богопочитании, как следствии из сказанного:

Она молилась на него,

жизнь отдавала без остатка,

не понимая одного,

что Богом быть – совсем не сладко.

Что не заставишь полюбить

ни речью жалобной, ни колкой.

Что постараться надо быть

богиней, а не богомолкой.

Василий Казанцев

В этих великолепных стихах хорошо выражен принцип, но именно – принцип мужской. В отдельных деталях я бы рискнул чуть-чуть поправить автора. Для женщины «нет Бога, кроме мужчины», и это вовсе не формула притеснения. Это – формула счастья, о котором будет еще сказано. Ибо, как мы знаем, информационная структура женщины не приспособлена для иных способов духовного взаимодействия со средой. Он – действительно Бог для нее, и, ничего не нарушая, она, как всякий взаимодействующий с Богом, может выступать в этом смысле в роли богомолки. Ибо презрение – не лучшее чувство, но совсем уж нехорошо презрение к молящемуся. Он – Бог, ибо вчера он сотворил для нее мир, которым она располагает сегодня. Он – Бог, а она – богомолка, но это лишь проекция одного плана.

Есть ли иной план, на котором ей надлежит быть богиней? Такой план есть, но богиней этого плана называть ее не совсем правильно. Ибо это физический план, где есть Князь, но нет Бога. Это важней, чем может показаться, так как из неправильного понимания этого обстоятельства тоже вытекает нарушение инструкций, сначала – мужчиной, затем – боготворимой им женщиной. В его мире нет места для богини, и ему следует сосредоточить все свое мужество ради преодоления естественного желания так ее назвать. Она – его королева. Она – ферзь в той космической партии, которую они ведут вдвоем. Она – самая сильная, безоговорочно самая сильная фигура на доске совместной жизни, где разыгрывается партия. Ее потеря равносильна поражению, и нет ни одного повода к тому, чтобы стесняться ежедневно ей об этом напоминать. Он – слуга своей королевы; царь, король, генерал и камердинер – все в равной мере слуги королевы. Богом и в самом деле быть не сладко, трудно быть Богом, что там говорить. Отдыхая от этой неимоверно трудной роли, он может избрать одну из вышеназванных ролей слуги. Но – только в тот момент, когда спустится с небес, где властвует безраздельно, на землю – к очаровательным ногам своей повелительницы.

Кто же все-таки из них главный? Решайте сами, читатели и читательницы. Лично я думаю, что главный – это тот, которого нет и без которого ни жить, ни отдыхать, ни работать не хочется. Я хочу пожелать вам, чтобы этот главный (эта главная) всегда оказывался рядом в момент своей абсолютной необходимости. Правда, в таком случае вопрос о главенстве останется невыясненным. А может, и не надо?

______________________________



[1] Евангелие от Матфея, 22; 21