» » » Эгоцентр. Финал

 
 
 

Философия Индиго. Творчество Sergey Zepp. Избранные эссе.   Эгоцентр. Финал

Автор: Sergey Zepp от 16-03-2018, 23:44

Новости сайта SergeyZepp.RU , объявления для посетителей: - ЧИТАТЬ
550 Бизнес – это эгоцентрист. Эгоистический центр собственных интересов. Чужих интересов для него не существует.

«Для того чтобы совершать покупки по всему миру»... на русском так не говорят, но это другой вопрос. Для того чтобы совершать покупки по всему миру, неважно, как следует говорить по-русски. Для этого важно, чтобы у вас была VISA – пластиковая карта! Почему именно VISA?

Потому что других банковских карт просто нет! Не существует в природе. А если и существует, то это ересь и грех. И вообще – это нехорошо.

С шампунем «Видал, как сосут?» Вы рискуете только одним: Вы можете запутаться в собственных волосах. До того они станут густыми и прочными. С шампунем «Видал, как сосут?» Вы в два счета покорите мир.

Иван Славинский «Свободная касса»


По-русски так тоже не говорят: «с шампунем» не рискуют и не покоряют – в лучшем случае это делают «с помощью шампуня»...

Бизнесу это все равно. Бизнес – эгоцентр, его не интересует язык. История и география – тем паче.

– Как пройти на Дерибасовскую?

– Никак. Нет такой улицы, вы что-то перепутали... есть Арнаутская. Ришельевская. Мясоедовская. Крещатик. Арбат. Невский проспект. Наш, моя. Та, из которой состоит мир. Который Вам и следует покорить. Подчинить своему центру, своему банку. Своему собственному чемпионату. «Росгосстрах чемпионату России». «Согаз чемпионату России». Подчинить психолингвистической абракадабре, несуществующей словесной форме не только язык, но и сам разум людской. Принудить к жизни в среде абсурдов, парализовать здравый смысл. Заставить смущаться и сомневаться, склонить к отказу от самоконтроля.

– Лучшие яйца, самые крупные и свежие!..
Крокодильи – не самый плохой выбор, но в магазинах, – увы, куриные. С пластмассовыми желтками и пластилиновым вкусом. Ими торгуют гиганты – «Роскар» и «Синявино». Все прочие изжарены, съедены. Сублимированы.

– Заходите, всегда есть свежее пиво!..
Всегда свежее, что верно – то верно. Потому что пивной концерн «Балтика» пива не варит, это дешевый и не подверженный порче продукт. Почему «Балтика»?

Потому что пивных брендов много, а «Балтика» – одна, и она выпускает 70 процентов объема пива. Правда, это трудно узнать и почти невозможно доказать. Да и зачем? Неограниченный выбор – десятки банков, сотни парфюмов, тысячи телевизионных каналов – то, чего так жаждали вы – уже завтра ждет вас! «Живое», «домашнее», «натуральное». Сделанное «с любовью к вам», исполненное «заботы о вас»... наконец-то вы сможете без помех переключать каналы и выбирать продукты – ни один продавец, менеджер, журналист и не подумает обижаться на вас!

Потому что это будет один канал, один продукт, один-единственный бренд! В разных видах, с эксклюзивными описаниями и демонстративно-противоречивой рекламой – один и тот же. Для психики, жизни и здоровья небезопасный, ибо сделанный из отбросов. Моральных и материальных, промышленных и пищевых, химических и психологических. Стоящих не более процента от затрат на рекламу и упаковку.

Бизнес – исконный враг человека, человек – закадычный друг бизнеса. Наивный друг своего смертельного врага, поставивший целью сделать его лучше, добрее, порядочнее. Уговорить его на пластическую операцию вроде той, что сделали палисандровому генералу Урфина Джюса. Новоявленный учитель танцев блистал улыбкой столь же яркой, что и танцевальный паркет...

Увы. У бизнеса свой танец, он больше сродни пляске смерти. Ибо жизнь есть альтруизм, а бизнес есть эгоизм. Альтруизм – желание поделиться и потребность отдать, эгоизм – стрекательный порыв присвоить и отобрать. Безусловный рефлекс, основной инстинкт. Стремление сорвать банк, перехватить канал. Ограбить, убить, отчудить. Оттого и язык у бизнеса не человеческий разговорный – волокнистый коровий. Не для изящной словесности – для утробной обжорности.

Эгоизм альтруизму волк. Человеческому уготован блендер международной безопасности и честь исчезнуть в глубинах сознания бизнесмена. Раствориться в частном, всосаться в коммерцию, перелиться в прибыль. Роскар, Балтика, Макдоналдс, Триколор, Майкрософт... чем ближе вершина, тем теснее на подступах к ней: сбросивший, затоптавший всех останется один. Один сотовый оператор, один электронный маркет, один – всемирный – банк. Всемирный, всемерный и всеохватный, под управлением... одного Президента.

Не будучи, как и мы с вами, расположен к рекламе, президент этот, в отличие от своих державных коллег, неизвестен никому. Слава, рейтинги, популярность, глянцевый лоск и светский гламур – все это не для него. Он не цивилизованный и прогрессивный – он старомодный и консервативный. Ибо намерен... остаться человеком.

Банк не показывает активов, Президент – не показывает лица. Он не в мусорной бизнес-яме, он выше, он над ней, он – наверху. Оттуда он, не алчный делец, а мудрый стратег – видит всех, его же – не замечает никто. Бизнес нужен ему не ради денег, бизнес нужен ему для прикрытия. Чтобы внушить, оправдать и обладать. Чтобы оплатить натуральное иллюзорным и не дать заметить подвоха. Чтобы правда, известная ему, не сделалась достоянием других. Не утекла из его эгоцентра, не покинула его штаб-квартиры.

«Я иду, пока вру!» – в этой шутке исключительно мало шутки. Эгоцентр стоит на рекламе и на коммерческой тайне: первую стратегически важно донести и внушить, вторую – опровергнуть и скрыть. Вовлеченным в бизнес не предназначено натуральных продуктов – вот какова правда. Зато им достанутся иллюзии. Виртуальные, химические, психоделические – иллюзий хватит на всех. Ярких, многомерных, свертывающих жизнь в плотный миг, вздымающих ее атомным грибом.

Иллюзорная правда против реалистичных фантазий – вот выбор. Настоящая же правда, как водится, проста. Бизнес не человеческое – животное. Не подъем к человеку – отступление к зверю. Не прогресс – регресс. Не развитие – деградация. Не совершенство – упадок. Тот, кто объявил его ценностью, объявил войну человеческому существу. И, похоже, уверен, что победит.

Победа оформит мутацию человека в два новых вида: клыкастый победитель станет питаться рогатым обывателем. Лишенный единственного друга бизнес исчезнет, новый геологический пласт – зародится. Антропологи нового человечества сломают научные черепа, гадая о том, почему динозавры и банковские сейфы соседствуют в одном слое...

Бизнес исчезнет, но не умрет – мертвое неспособно жить и не в состоянии умереть. Космической спорой таится оно в глубинах Вселенной, черной пылью оседает на галактических пустырях. Может ждать миллионы лет, когда наступит его час.

Дождавшись, оно влезает к нам в душу и поедает сердце. Видя зло, мы не в состоянии бороться с ним, ибо сердца у нас нет, а в нашей душе тоска. Поэтому мы и занимаемся бизнесом. Поэтому прославляем ничтожеств и угождаем подонкам. Поэтому повторяем себе, что все хорошо, что ничего страшного нет.

Бизнес – это эгоцентрист, а бизнес-центр – эгоцентр. В малых дозах эгоцентризм полезен, в больших - смертелен; смерть от него легка и естественна, как сон...

Анабиоз заснувшего чувства, глубокая заморозка морали. Анестезия сознания погружающегося в эпохальный сон человечества, генетическая стерилизация рода людского. Эвтаназия гуманизма на отдельно взятой планете. На Земле.

Зло терпеливо, ему некуда торопиться. Добру же следует поспешить, ибо его жизнь коротка.

Категория: Творчество / Избранные эссе

Уважаемый посетитель! На нашем сайте нет жестких требований регистрации, однако Вам предоставляется возможность зарегистрироваться и выполнять все действия от своего имени.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код: *
обновить, если не виден код