» » » Идеальный Потребитель как генератор абсурдов

 
 
 

Sergey Zepp - блоги. Дневники впечатлений. Публицистика, аналитика, очерки.   Идеальный Потребитель как генератор абсурдов

Автор: Sergey Zepp от 16-03-2018, 23:44

Новости сайта SergeyZepp.RU , объявления для посетителей: - ЧИТАТЬ
612
Вы смотрите фильм. Вы сопереживаете герою и проникаетесь чувством – страсти, справедливости. Нежности. Вы почти взлетели на крыльях любви и тут... и тут появляется она. У нее безумные глаза, беззастенчивые манеры и очень, очень скверный вкус. Ей плевать на ваши чувства и вообще на чувства: балаганно подмигивая и кривляясь, она предъявляет вам... СЕАЛЕКС. И заодно, словно торопясь не успеть, – таблетки от запора, свечи от геморроя и мазь от фурункулов...

И дело не в том, что РЕКЛАМА – а это, конечно же, про нее – в эстетике отнюдь не эксперт. И даже не в том, что чувства, которые так мечтал пробудить в вас кинорежиссер, вернутся к вам позже – не сейчас. Дело совершенно в другом – в СВОБОДЕ. В той самой высшей человеческой ценности, которую так истово защищают... рекламодатели.

Но позвольте, какая же это свобода, когда насильно заставляют? Смотреть телевизионную рекламу и рекламу в интернете. Просматривать полуграмотные инструкции о том, как заработать 300 долларов в день, слетающиеся на E-mail, как мухи на мед. Пробираться к метро сквозь палаточный городок, как наказуемый шпицрутенами – сквозь строй.

Какая же это свобода, если жизнь современного человека – лишь фон для РЕКЛАМЫ, а сам он – бесплатное приложение к рекламодателю, точнее – к его БИЗНЕСУ? Будь на то воля этих двоих, мы вообще не смотрели бы, кроме рекламы, ничего. И по городу не ходили и даже не ездили. Потому что палатки стояли бы плотно, как в лагере Чингисхана, а вместо светофоров торчали, будто стебли борщевика, рекламные щиты...

Между тем, воля на то есть, и всё к этому идет. «Свободный» западный гражданин уже состоялся как придаток к образу жизни, который он так ценит. И реклама для него – не реклама, а потребление, и сам он – развитой потребитель.

Идеальный Потребитель как генератор абсурдов


Развитой, разносторонний, свободно избирающий стили. И если вы скажете ему, что он только послушный обыватель, вегетативно-примитивная шестеренка гигантской машины, давно перемоловшей на фарш те самые чувства... на мелкий фарш инстинктов достойного своего предка – обезьяночеловека... если вы скажете это ему, он вас просто-напросто не поймет. Не поймет, о чем вы, и как к вами сказанному отнестись.

Программирование на покупку определенных вещей (в том числе и с помощью этих вещей – наркотиков, музыки и т. д.) – активно осваивалось в США, начиная с 60-х прошлого века. Затем, как все прочие ноу-хау, расползалось по миру модной чумой. Тачка для крутых парней, планшет для гениальных детей, напиток для настоящих мужчин. СЕАЛЕКС не для импотента, даже не думайте, нет – для Казановы!

Реклама взрастила идеального потребителя, осуществив тем самым голубую мечту бизнесмена

Идеальный потребитель – программно управляемый гуманоид с высоким интеллектом. Лабораторный биопроцессор, прилежно выполняющий поставленные задачи. Именно ему, этому живому компьютеру, реклама передала эстафету, исполнив свое предназначение. Заступив на свою историческую вахту, Идеальный Потребитель (он же Индивидуальный Предприниматель – Интегральный Процессор; ИП), защищает систему, как трутень матку. Систему, убившую в нем человека во имя торжества свободы.

Голубая мечта бизнесмена о жизни за чужой счет – американская мечта. Чтобы польза сколь угодно великая – не стоила бы ничего, а деньги сколь угодно никчемные – всё. Тогда аккредитованный в системе бизнесмен смог бы приобретать пользу на свои дутые деньги – какую и сколько захочет. Её произведет для него находящийся за пределами системы и лишенный права на ценообразование. Не-бизнесмен. Не-потребитель. Не-свободный-процессор – занятой творческий разум.




Это уже произошло: вот вам простой пример. Этот сайт начинался с цикла статей, публиковавшемся в журнале «Компьютер-Прайс». «Вы нам пишите – мы вам заплатим!» – такой был у них лозунг в 2001-м. Представьте: и брали, и платили. Не только «Компьютер-Прайс» – куда более серьезные издания.

К 2006-му это закончилось: как бы хорошо ты ни написал, материал больше не брал никто. Разве что – за твой счет...

Раньше произведение вручало известность, теперь известность штампует произведения

В самом деле: зачем платить «чужому», если можно продвинуть «своего»? Не только в литературе – в образовании, в медицине, в менеджменте. Конечно, общество это опускает, конечно, ослабляет страну. Но какое до этого дело рекламодателю при наличии Идеального Потребителя?!

Идеальный Потребитель-ДЕЛЕЦ работает ради денег, ТВОРЕЦ – ради того, чтобы мир окончательно не упал

Представьте себе эдакого фольклорного недоросля-второгодника (назовем его Васей) на уроке ботаники. Отстранив учительницу огромной лапищей от доски, на которой она чертила систему видов, он, ухмыльнувшись, начинает изображать другую систему – рейтинг одноклассников. Себя среди похабных фигурок – то ли с рожками, то ли с косичками, – он, конечно, помещает на самый верх, спрятавшуюся за штору учительницу (для непонятливых подпись – «Марья Ивановна») – в самый низ...

Урок, ясное дело, на этом завершен, школьная иерархия поставлена с ног на голову, а логика обучения задавлена на корню. Таков мир ПОД УПРАВЛЕНИЕМ РЕКЛАМЫ: не обладая даже знаниями второгодника, все «уроки» ведет теперь она одна. Присваивает рейтинги и раздает награды тоже она, бесцеремонно пихая «своих» на пьедестал.

Общество – это система, система отношений. Как думаете, долго ли продлится Васин триумф в отдельно взятой сельской школе? Согласен: в ближайшие часы Вася будет из школы (в который уже раз!) исключен.

Но попробуйте исключить рекламу из нашей с вами жизненной школы! Скорее исключат вас, весь ваш род, круг, коллектив. Бывают примеры такой исключительности, в смысле – неисключаемости. Скажем, папа у Васи – председатель комитета по образованию. И ничего не поделаешь, кроме как всей школе терпеть и страдать от вредного двоечника.

Но реклама не просто развязный хулиган, реклама – сознательный диверсант. Злонамеренный саботажник, воспитанный отцом в асоциальном духе. Или, если угодно – саботажница. Почему?

Система общественных отношений есть определенный порядок. Порядок принятия проектов, расстановки кадров, рейтинга организаций. Общественный порядок вяжет бизнес – того самого «отца» – по рукам и ногам, не позволяя ему управлять.

Никакая система не позволит бизнесу управлять, ибо он асоциален по сути своей

Посему «папаша» рад бы систему опрокинуть: подменить грамотность глупостью, дисциплину – разгулом, а здравый смысл – абсурдом. И сделать это неофициально, чтоб никто ничего не заподозрил; в этом ему и помогает «дочурка».

Предназначение РЕКЛАМЫ – вносить хаос в мировой порядок и подменять систему антисистемой

Той, что будет изящно демонстрировать работу, но работать не будет. Будет ворковать о заботе и любви, но заботиться лишь о барышах. Рассказывать о красоте и свободе, поощряя в людях низость, а в мире – эксплуатацию.

Система работает на человека, антисистема – человека эксплуатирует

Реклама и верно двигатель прогресса – прогресса абсолютной власти. Компоненты ее харизмы – наглость, хвастовство, ложь – каркас правящего дома, символа этой власти.



Антисистема не структура – СРЕДА. Среда обитания придумавших и осуществивших все это людей.

Мало того, что рекламе плевать на чувства – ей плевать и на здравый смысл. Каждые пять минут испорченной пластинкой пролаивает она свой шлягер, иногда, будто на ухо глухому – два и более раз. Непроизвольно задаваясь вопросом «Кем считает меня автор рекламы – слабоумным, склеротиком, душевнобольным?» – однажды осознал: никем он меня не считает. Потому что этот автор – среда. Безмозгло-бездуховная среда с устойчивой программой и интеллектом инфузории.

Негоже обижаться на одноклеточное; хлестать море и сражаться с мельницами – и того лучше... Но и покорно внимать рекламному бреду – нельзя, иначе слабоумие предрешено. Я никогда не смотрю РЕКЛАМУ. Среди нее попадаются вежливые, а иногда даже мудрые образцы, но все же я ее не смотрю. Потому что она не спрашивает, хочу ли я смотреть, и появляется там, где не должна быть. Потому что, любя здравый смысл и красоту, я не приветствую наглость и принуждение.

Я не занимаюсь и никогда не занимался БИЗНЕСОМ. И опять же не потому, что бизнес поголовно вреден и плох. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Заниматься бизнесом и быть свободным от бизнес-системы невозможно. Точнее, от антисистемы.

Пока АНТИСИСТЕМА существует, она будет УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ БИЗНЕСОМ – она, а не вы!

РЕКЛАМА и БИЗНЕС – клещи, все туже сжимающие мир, вампир, высасывающий его кровь, вандал, разрушающий его красоту. Квазар, поглощающий его свет.

Но вдумайтесь! – этот страшный противник – всего только ПРИМИТИВНАЯ ПРОГРАММА, доступная разуму студента. Вдумайтесь и ответьте: вас вправду не задевает, не сообщает чувства неправильности тот факт, что примитивное, неживое, безмозглое существо эксплуатирует вашу душу, программирует ваше сознание, мотивирует вашу личность? Распоряжается вашей свободой и претендует на ваши симпатии?

Вам вправду это все равно? И то, что оно отбирает будущее у мира, у вас и у ваших детей, и очень скоро ПОЛНОСТЬЮ ОТБЕРЕТ, – это вам тоже все равно?

Категория: Колонка автора / Блоги

Уважаемый посетитель! На SergeyZepp.RU нет жестких требований регистрации, однако Вам предоставляется возможность зарегистрироваться и выполнять все действия от своего имени.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код: *
обновить, если не виден код