Глядя на большую, как пруд, лужу на перекрестке Есенина и Сикейроса, думаю о том, как удивителен человек. Я живу в этом районе 12 лет; лужа тоже, с позволения сказать, здесь живет... за эти годы трижды меняли дорожное покрытие, чистили люки, прокладывали трубы. Строили по соседству новые дома. Менялись времена и власть; убрать лужу однако не получилось. Талая вода, ливень, дождь – и вот она, красавица, на всю полосу, что твоя Волга разлилась. Перейти перекресток невозможно: ступил – и тут же под воду ушел.
Велась ли с лужей борьба? Точно не скажу: по инстанциям не ходил. Думаю, что велась. Почему думаю так?
Потому что лужа оказалась сильнее: выяснить, кто сильней, можно только в борьбе. Лужа сильней, чем власть, власть сильнее, чем мы. Бороться с той и с другими бесперспективно – власть нужно просто заменить. На ту, которая устраивает нас – станет делать необходимое нам. Например, осушит ту же самую лужу – быстро и без проволочек. Раз и навсегда. Это уж ее дело, как – класть ли асфальт, подводить ли дренаж. В ее власти это решать и решить – на то она и власть.
Вы тоже так думаете? Верно, иначе думает мало кто. Потому что мало кто знает, ЧТО ТАКОЕ ВЛАСТЬ.
В УТОПИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ мечты, которого никогда не было и нет, у НАРОДА есть ВЛАСТЬ
В РЕАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, которое было и есть – повсюду и всегда, у ВЛАСТИ есть НАРОД
Мы разводим павлинов, свиней и кур, власть – разводит нас. Мы в любом случае ее рабы, мы работаем на нее и кормим своим трудом. И весь вопрос только в том, как она относится к нам – как к свиньям или как к павлинам. Это называется СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, известны две модели этой последней.
ЗАПАДНАЯ ДЕМОКРАТИЯ – это когда к своим гражданам относятся как к ПАВЛИНАМ – чванливым и безмозглым, а к иностранным – как к СВИНЬЯМ
То есть, как к ОСОБАМ лишенным всякого к себе уважения – к ОСОБЯМ. Это про нас, соотечественник, да-да! И в первую очередь – про состоятельных, бедных это касается вскользь... Бывшая страна тех и других – СССР – исповедовала вторую политическую модель, работавшую с точностью до наоборот.
СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ – это когда к своему народу относятся как к СВИНЬЯМ, неглупым, но неопрятным, а к чужим – как к ПАВЛИНАМ
То есть, как к потребителям, о себе много воображающим, но ничего из себя не представляющим. Зачем? А чтобы с выгодой для себя «разводить» нас. «Нас» – значит и западных граждан, и жителей бывшего Союза: у двух внешне разных политик – единый внутренний принцип, принцип ВЛАСТИ НАД НАРОДОМ.
Наоборот: ВЛАСТЬ НАРОДА никому из живущих неизвестна, включая обласканных западной демократией. Никто не знает, каковы утопический социализм Фурье, этический идеализм Платона или классический коммунизм Гегеля, ибо в глаза их не видел. Идея всегда извращалась, философия подменялась, в показных «творческих муках» кривлялась-корчилась корысть.
Странно, не так ли? – никто никогда не видел коммунизма, однако суждение о нем заложено в сами основы политического управления. Что же это такое – КОММУНИЗМ?
Есть люди, с которыми нам хотелось бы ИМЕТЬ ОБЩЕЕ, есть и те, с которыми не хотелось бы. «Общее» по-английски – COMMON. Отсюда и КОММУНизм – общие отношения, общие чувства, общая любовь.
Никто не может судить о коммунизме, никто не вправе сказать, что ничего не знает о нем. Без коммунизма хоть с кем-нибудь и хоть когда-нибудь нельзя – это выше человеческих сил! Это не жизнь – ад. Разве можно себе представить? – изображая радушие, вы протягиваете супруге рекламный проспект, профессионально уговаривая купить… она, в свою очередь, предъявляет вам после ужина другую бумагу – счет, премило улыбаясь.
Нет, нет и нет! – коммерция осталась там, за дверью. Дома – территория коммунизма в отдельно взятой квартире, в сотнях, тысячах, миллионах квартир! Здесь только истинные чувства, прозрачные отношения, искренняя любовь.
Каждый «умеет быть коммунистом» хоть с кем-нибудь и хоть когда-нибудь. Когда во взгляде любимой цветут васильки и хочется подарить ей за этот взгляд весь мир со всеми его «архитектурными излишествами». Когда, отдавая последнее только потому, что это порадует другого и радость его радугой-дугой вскарабкается по спине…
Увы, советский «коммунизм» не стал и не мог стать коммуной добровольных чувств – он стал коммуной коммунальных квартир. Когда приходящий с работы домой находит там чуждых людей – людей, с которыми у него НИЧЕГО ОБЩЕГО нет, это не жизнь – ад. Когда власть эксплуатирует павлинью гордыню или свинское равнодушие... когда духовная иерархия заменяется классовой имитацией и ПРОЛЕТАРИЙ почему-то нарекается ГЕГЕМОНОМ...
Когда Иосиф Сталин и Адольф Гитлер – жестокие интриганы духовного уровня самца – расправлялись с творческой элитой своих стран, тогда этим странам и настал исторический конец. Неважно, что гитлеровская Германия, применившая первую политическую модель, полыхнув, истлела в несколько лет, а сталинский Советский Союз – вторую и продержался пятьдесят. Важно, что в этих странах произошла КРИМИНАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ.
С 1937 года и до конца существования СССР советское руководство сплошь состояло из самцов и дельцов – это видно по отношениям людей в высших органах страны
Почему распался Советский Союз? У Сталина не было духовной иерархии, зато была военная дисциплина: ее поддерживали уголовники-паханы, сокамерники «отца народов», профессиональные «имитаторы коммунизма». У Горбачева от власти осталась одна грязная лужа – вожделенная свинская помойка.
«Если человеку постоянно твердить, что он свинья, то он рано или поздно захрюкает» /Макс Фрай/
Так и вышло: сначала «захрюкало» в полном составе Политбюро, затем болезнь охватила ЦК и всю КПСС... потом диким хрюком захрюкал советский народ. Захрюкавшему нетрудно воткнуть пару-тройку пластмассовых перьев, выдав их за павлиньи и пообещав очередной – к примеру, капиталистический – рай. Неприхотливым и того не нужно – для них и ваучеры неплохи...
«Каждый народ достоин своего правительства» /В. О. Ключевский/
«Советский коммунизм» дискредитировал лучшую из идей человечества – ту, которую сам же и провозгласил
Я смотрю на многолетнюю лужу во дворе и думаю о том, что рая нам не видать, ибо свинство у нас (простите, соотечественники!) в крови. Свинья достойна своей лужи, павлин – своего сада, народ – своего правительства. А когда станет достойным другого, выберет другое. И тогда у него, ВОЗМОЖНО, ПОЯВИТСЯ власть.
Но это уже совсем другая, в смысле, еще не вполне современная, история.